ГБОУ "ШИДО г.о. Горловка"
Горловка
  • Инновационная деятельность

    Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка

          Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста».

           На основании Приказа ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (далее ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 007.12.2023 года №117 «О присвоении образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» присвоен статус федеральной инновационной площадки по теме :«Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста».

         Руководитель инновационной площадки кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедры Ярославского педагогического университета, заместитель председателя совета ДОО «Воспитатели России» Щербак Александр Павлович.

    Авторская технология формирования физической культуры ребенка «Маленький дом большого здоровья»

    Структурированная система «Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста»

    Реализует в МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» инструктор по физической культуре Титова Марина Алексеевна.

    Цель исследования: определить результаты, средства, методы и формы передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста.
    Задачи исследования:

     1. Внедрение современных нормативно-правовых актов, регулирующие сферу физической культуры в системе дошкольного образования.

     2. Разработать практико-ориентированные материалы по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению для размещения на платформах федерального и территориальных (в каждом федеральном округе) ресурсных центров.

    3.Определить эффективность достижения результатов физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной.

    Основные виды деятельности:

    • Публикации в сборниках всероссийских форумов педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».
    • Участие Всероссийской конференции по направлению физического развития детей в рамках педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России» с последующей публикацией материалов конференции.
    • Проведение Всероссийского физкультурного фестиваля в рамках детского марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России» с последующей публикацией материалов фестиваля.
    • Представление разработок для участия в конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший инструктор по физической культуре» в рамках конкурсного марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России»
    • Вебинары,, повышение квалификации по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению в рамках образовательного марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».

          Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста».

           На основании Приказа ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (далее ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 007.12.2023 года №117 «О присвоении образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» присвоен статус федеральной инновационной площадки по теме :«Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста».

         Руководитель инновационной площадки кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедры Ярославского педагогического университета, заместитель председателя совета ДОО «Воспитатели России» Щербак Александр Павлович.

    Авторская технология формирования физической культуры ребенка «Маленький дом большого здоровья»

    Структурированная система «Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста»

    Реализует в МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» инструктор по физической культуре Титова Марина Алексеевна.

    Цель исследования: определить результаты, средства, методы и формы передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста.
    Задачи исследования:

     1. Внедрение современных нормативно-правовых актов, регулирующие сферу физической культуры в системе дошкольного образования.

     2. Разработать практико-ориентированные материалы по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению для размещения на платформах федерального и территориальных (в каждом федеральном округе) ресурсных центров.

    3.Определить эффективность достижения результатов физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной.

    Основные виды деятельности:

    • Публикации в сборниках всероссийских форумов педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».
    • Участие Всероссийской конференции по направлению физического развития детей в рамках педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России» с последующей публикацией материалов конференции.
    • Проведение Всероссийского физкультурного фестиваля в рамках детского марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России» с последующей публикацией материалов фестиваля.
    • Представление разработок для участия в конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший инструктор по физической культуре» в рамках конкурсного марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России»
    • Вебинары,, повышение квалификации по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению в рамках образовательного марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».

    Перспективный план инновационной деятельности (по этапам) на 2023-2024 учебный год МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО»

    Подготовительный этап

    1. Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата инновационной деятельности (декабрь 2023 г.)

    2. Присуждение статуса федеральных инновационных площадок (декабрь 2023 г.)

    3. Экспертная оценка сформированной ценностей физической культуры детей старшего дошкольного возраста (сентябрь 2023 г.)

    Основной этап

    1.Опытно-инновационная работа (январь 2024 г. – июнь 2024 г.) с участием в ключевых мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»

    2. Проведение Всероссийской конференции по направлению физического развития детей в рамках педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».

    3.Проведение Всероссийского физкультурного фестиваля в рамках детского марафона «В авангарде детства» (май-декабрь 2024 г.)

    4.Экспертная оценка сформированности ценностей физической культуры детей старшего дошкольного возраста (ноябрь  2024 г.)
    Заключительный этап

    Трансляция практико-ориентированных материалов по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению на платформах федерального и территориальных (в каждом федеральном округе) ресурсных центров (сентябрь-декабрь 2024 г.).

    Цифровая образовательная среда "ПиктоМир"

    На основании Приказа ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (далее ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 06.03.2024 № П-107 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН»- МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» г. о. Горловки присвоен статус сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

    Фундаментальные исследования ученых ФГУ ФНЦ НИИИ РАН позволили создать единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

    В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста и начальной школы.

    Основной целью апробации является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

    Проект реализуется в форме занятия, досуговой, игровой деятельности, соревнования и других видов детской деятельности.

    Инновационный проект направлен на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

    Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников построенный на основе учения Л.С. Выготского, в нем разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Курс Алгоритмики для дошкольников знакомит с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист.

    Дети в игровой форме знакомятся с профессией программиста и языком программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот «Ползун» позволяет обеспечить визуализацию и овеществление  процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду- уникальной для развития алгоритмического мышления.

    На занятиях дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист - это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карточек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.

    Образовательная среда ПиктоМир позволяет каждому ребенку дошкольного возраста развиваться в своем темпе и предлагает разноуровневость программирования: последовательное выполнение (линейный участок программы), числовой повторитель и подпрограмму с однобуквенным именем.

    Проект «ПиктоМир» является начальным курсом программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.

    Заместитель директора Титова Марина Алексеевна дошкольного отделения прошла курсы повышения квалификации «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир», где осваили оригинальную методику образовательной деятельности, позволяющую достичь высоких результатов интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

    1. Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды «ПиктоМир» для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников - Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских
    2. Куратор программы Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ
    3. Руководитель сетевой инновационной площадки в дошкольном отделении Титова Марина Алексеевна

    Материально-техническое оснащение робототехнический образовательный набор «ПиктоМир»

    1. Радиоуправляемый робот «Ползун» в комплекте с зарядным устройством, пультом для ручного управления, программным обеспечением для компьютерного управления
    2. Комплект сочленяемых ковриков для сборки игровых полей для детей и роботов
    3. Комплект магнитных карточек
    4. Комплект мягких фигурок — роботы Вертун, Двигун и Зажигун
    5. Программные и методические материалы для проведения годового цикла занятий «Алгоритмика для дошкольников младших школьников» с использованием системы ПиктоМир, в том числе и для управления радиоуправляемым роботом «Ползун» на электронном носителе
    6. Планшеты с программным обеспечением «ПиктоМир»
    7. Сертификаты технической и методической поддержки педагогам

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie