Помещение школы - интернат введено в эксплуатацию в 1959 году.
Проектная мощность | Фактическая наполняемость | % | |
Школьного корпуса | 375 | ||
Жилого корпуса | 162 | ||
Детского сада | 90 |
МБОУ г. Горловки "Школа – интернат ДО" имеет 4 корпуса:
учебный | 3 этажа | общей площадью 3416,2 м² |
жилой | 4 этажа | общей площадью 3711,96 м² |
столовая | 1 этаж | площадью 665,27 м² |
хозяйственный корпус | 1 этаж | площадью 350,7м² |
Площадь всех помещений составляет 8953м². |
Учебно - воспитательный процесс полностью обеспечен необходимыми учебными помещениями: в учебном корпусе имеется достаточное количество классных комнат для проведения уроков и внеурочной работы. Для дополнительных образовательных услуг функционирует кабинет психолога, социального педагога, кабинет логопеда.
Классные комнаты оснащены необходимой мебелью, оборудованы ученическими столами и стульями. Имеется необходимая мебель для хранения учебников, учебных принадлежностей, одежды.
За каждым классом закреплена своя классная комната. Организованные места для отдыха обучающихся в свободное время, в холодное время года. Для обучающихся начального общего образования работает комната творчества, оборудованная необходимой мебелью, игрушками и развивающими играми.
Для проведения дополнительного образования выделены специальные комнаты. Работает комната духовности, оборудован кабинет этнографии, музей боевой славы, тренажерный зал, кабинет хореографии, зал для занятий самбо.
Состояние материально-технического обеспечения учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других кабинетов соответствует Положению об учебных кабинетах общеобразовательных учебных заведений.
В школе работают:
кабинет физики, укомплектован необходимым демонстрационным оборудованием, наглядностью и оборудованием для проведения практических работ и лабораторного практикума. В кабинете есть ноутбук, проектор. Кабинет подключен к сети Интернет;
кабинет химии. Имеется необходимое оборудование. Функционирует вытяжной шкаф, в наличии стеклянная посуда для проведения демонстраций и лабораторных работ. В кабинете есть химические реактивы в достаточном количестве;
кабинет эстетики. Учитывая, что одним из приоритетных направлений воспитательной работы является развитие художественно - эстетического восприятия учащихся оборудованию этого кабинета уделяется повышенное внимание: есть необходимые музыкальные инструменты, установлена медийная техника - телевизор, DVD проигрыватель, проектор, ноутбук. В кабинете есть необходимая литература, наглядный материал;
кабинет хореографии. Оборудован зеркалами, станками - используется для занятий предмета по выбору «Хореография» и кружковой работы;
кабинет трудового обучения. В наличии 6 современных швейных машин, оборудованы рабочие места для обучения, проведения практических работ. В кабинете постоянно функционирует и обновляется выставка детских работ учащихся: по бисероплетению, вязанию, шитью, вышивке, изделия из бумаги (квиллинг, папье-маше);
логопедический кабинет используется для осуществления инклюзивного обучения. Включает в себя необходимую наглядность для организации индивидуальных занятий с учениками, которые нуждаются в дополнительной помощи дефектолога и логопеда.
Педагогический коллектив и администрация прикладывают усилия для пополнения материально-технической базы кабинетов, что приводит к положительному результату.
Все заведующие кабинетами работают в направлении обеспечения учебных кабинетов учебно-методическими комплексами по предметам.
Для организации технологии в школе имеется две мастерские: столярная и слесарная. Оборудованы комнаты для хранения инструмента и материалов. Проводится постоянная работа по пополнению мастерской ручным инструментом.
В кабинете технологии оборудованы рабочие места для обучения, проведения практических работ. Кабинет оснащен современными швейными машинами.
В кабинете постоянно функционирует и обновляется выставка детских работ обучающихся: по бисероплетению, вязанию, шитью, вышивке, изделию из бумаги (квиллинг, папье-маше и другое).
Библиотека оборудована стеллажами, книжными полками, шкафами, столами. Рабочее место библиотекаря компьютеризировано, подключено к сети Интернет. В библиотеке в соответствии с годовым планом работы проходят выставки литературы, посвященные историческим событиям, выдающимся личностям и др.
Читальный зал позволяет проводить для обучающихся библиотечные уроки. Организованы места для индивидуальной и коллективной работы с книгой. Постоянно проводятся литературные чтения, конференции, языковые конкурсы, встречи с выдающимися людьми и прочее.
В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские лестницы, баскетбольные щиты, есть возможность для крепления волейбольной сетки. Есть турник и другие гимнастические снаряды. Окна закрыты сеткой для недопущения травмирования детей стеклом. Работает два тренажерных зала (в школьном и жилом корпусе), зал самбо.
В наличии спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры и дополнительного образования.
Оборудована спортивная площадка. Есть футбольное, баскетбольное, волейбольное поля; гимнастический уголок. Для проведения прогулок и свободного времени учащихся оборудована игровая площадка с качелями.
Внедрение в образование ИКТ способствует повышению ее качества, а также совершенствованию организации образовательного учреждения и управления им.
С целью внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс создан и пополняется банк электронных средств обучения. На уроках географии, биологии, русского языка, истории, математики, информатики, музыкального искусства и художественной культуры используются учебные диски. Имеющиеся телевизоры с DVD – проигрывателями дают возможность использования их в учебном процессе. Изучение и использование учителями ИКТ в образовательном процессе значительно отражается на профессиональном уровне.
Результатом работы педагогических коллективов стал выработанный механизм реализации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, распределение обязанностей по контролю за организацией образовательного процесса.
Использование средств ИКТ играет огромную роль время организации и осуществления обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
На сайте МБОУ г.Горловки «Школа – интернат ДО» создана вкладка «Дистанционное обучение», где размещены полезная информация для обучающихся и родителей на период организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; памятки для обучающихся по планированию рабочего дня дома, распорядок дня в период дистанционного обучения, рекомендации по безопасной работе за компьютером, алгоритмы выполнения самостоятельной работы.
Питание обучающихся МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 07 декабря 2017 года № 1335/2203 «Об утверждении Порядка организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оздоровление и отдых в Донецкой Народной Республике», в соответствии с частью 7 статьи 76 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на основании Приказа Министерства труда и социальной политики и Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 сентября 2015 года № 69/2/531 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов», согласно требованиям ГСанПиН 5.5.2.008-01 и правилам по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 14.04.2020г. № 755 «Об утверждении Санитарно-противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Инструкции осуществления образовательного процесса в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения COVID-19, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 01.09.2020г. № 1896 «Об утверждении Инструкции осуществления образовательного процесса в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения COVID-19».
Одним из главных условий, которое обеспечивает сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - это организация рационального питания, четко осознается администрацией и педагогическим коллективом учреждения. Качественной организации питания способствуют условия: помещение для питания соответствует санитарным и гигиеническим нормам, пищевой блок обеспечен необходимым оборудованием, кадровый состав характеризуется высоким уровнем профессиональной квалификации, допущенный к работе медицинской комиссией.
100% обучающихся охвачены горячим бесплатным питанием.
Столовая полностью укомплектована оборудованием, необходимой посудой. Обеденный зал на 158 посадочных места.
Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов
Ежегодная медицинская диспансеризация позволяет своевременно выявить воспитанников, нуждающихся в щадящем питании, уменьшить риск развития хронических заболеваний. Питание рациональное в части его соответствия энергетической ценности рациона питания, удовлетворения физиологической потребности в пищевых веществах, оптимального режима питания.
Процесс питания контролируется классными руководителями, воспитателями, дежурными педагогами.
Согласно Законов Донецкой Народной Республики «Об образовании», «Об охране труда», с целью укрепления здоровья обучающихся и предупреждению детского травматизма в МБОУ г.Горловки «Школа-интернат ДО» организована работа по созданию безопасных условий учебно - воспитательного процесса, внедрения соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Перед началом учебного года были оформлены все необходимые акты-разрешения на проведение учебных занятий в кабинетах и школьных помещениях повышенной опасности, разрешение на эксплуатацию пищеблока, паспорт санитарно-технического состояния в МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО».
Ведется постоянный контроль соблюдения безопасности жизнедеятельности обучающихся в кабинетах повышенной опасности.
Администрацией школы постоянно контролируется проведение вводного, первичных, целевых и внеплановых инструктажей, бесед по безопасности жизнедеятельности.
Созданы журналы регистрации инструктажей в кабинетах повышенной опасности, во внеурочное время, во время участия в спортивных соревнованиях и мероприятиях вне школы.
Систематически обновляются стенды по безопасности жизнедеятельности, противопожарной безопасности, гражданской обороны
На родительских собраниях обсуждаются вопросы по безопасности жизнедеятельности обучающихся во время каникул, в быту и общественных местах.
Одним из основных направлений в работе МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» определено формирование навыков безопасного поведения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. С этой целью проводятся воспитательные часы в классах, написание диктантов. Воспитателями систематически проводятся беседы по предупреждению травматизма, правил дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования газом, санитарии и гигиены.
В МБОУ г.Горловки «Школа-интернат ДО» действует Комплексная программа по предупреждению дорожно - транспортного, бытового травматизма, других несчастных случаев непроизводственного характера.
В МБОУ г. Горловки «Школа-интернат ДО» организовано взаимодействие педагогов с обучающимися и родителями в онлайн – режиме на платформе «Звонки Вконтакте». Telegram, на цифровых образовательных платформах. Участники учебно – воспитательного процесса имеют доступ к образовательным платформам и ресурсам (Библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России, Российская Электронная Школа, ИнтернетУрок, Виртуальная Академия, Кроме того, используют в работе в 1-11 классах технологии и возможности мессенджеров и электронной почты.