В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами
В нашем Дошкольном отделении есть семьи, где трое, и даже более, детей! Именно поэтому, был организован Клуб многодетных семей «МногоДетки»
Цель работы клуба:
1. Сохранение и укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей.
2. Оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
3. Повышения педагогической компетенции родителей;
4. Обмена положительным опытом семейного воспитания;
5. Решения жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
6. Посильное решение актуальных проблем многодетных семей путем взаимопомощи;
7.Популяризации многодетности в современном обществе;
8.Укрепления детско-родительских отношений;
9.Предоставления родителям возможности общаться друг с другом и с детьми.
Вся работа ориентирована на совместную деятельность детей, педагогов и родителей, причем педагоги нашего дошкольного отделения стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу дошкольным отделением и семьей.
В состав Клуба многодетных семей входят 10 семей, в которых воспитываются 29 детей. Участники работы клуба - родители, администрация МБОУ Г. Горловки «Школа-интернат ДО», педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра которые в своей деятельности руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяют общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Планирование работы клуба составляется по результатам опроса родителей и с учетом годовых задач дошкольного отделения. Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач. В рамках клуба проходят семинары, коуч-встречи, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи «Гость клуба», «круглые столы», практикумы; обмен опытом семейного воспитания; видео презентации по организации жизни детей в семье, совместная деятельность детей и родителей. Большое значение имеет наглядная информация. Важно отметить, что все мероприятия строятся с учетом уровня образования и культуры родителей, индивидуальных и возрастных особенностей родителей и детей.
Встречи в семейном клубе проводятся в помещении дошкольного отделения один раз в квартал. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены многодетных семей, а также гости, привлеченные специалисты в соответствии с предварительно выявленными запросами. Педагоги ДО стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать выставки творческих работ, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное - это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.
Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от тематики встречи и замысла организаторов. Для расширения деятельности Клуба многодетных семей дошкольного отделения активно сотрудничает с общественными организациями Кузбасса Кемеровской области, Ленинградской областью, Москвой и другими партнерами, социальный психолог консультирует педагогический коллектив, который проводит развлечения, конкурсы, выставки, презентации; лекции, семинары.
Также приглашается представитель из отдела социальной защиты населения, для ознакомления с изменениями в законодательстве, осуществляет правовую поддержку и защиту многодетных семей.
Мы надеемся, что общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке будет способствовать сближению педагогов, родителей и детей, эмоциональному раскрепощению, возможности открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы увидят собственных детей в другой обстановке, смогут наблюдать их общение со сверстниками и педагогами, откроют в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.